Главная Форумы Зал Платона Обсуждение

Просмотр 5 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #1224 Ответить
      admin
      Хранитель

      Обсуждение темы зала

    • #2044 Ответить
      Дедюкина Любовь Лукинична
      Гость

      Коллеги, добрый день! Приглашаем к обсуждению, продолжая разговор, начатый вчера на панельной дискуссии, хотелось бы услышать Ваше рассуждения по поводу «Что первично: мягкие навыки (soft skills) или жесткие навыки (hard skills)?», что есть в Вашем понимании «Формирование мягких навыков?». Должны ли этим заниматься учителя-предметники на своих уроках? Или все-таки учителя-предметники должны только формировать ЗУН по предмету и готовить обучающихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ? Вообще, есть ли разрыв, противоречие или противостояние в понятиях «мягкие навыки» и «Жесткие навыки»? Или все таки в преподавании любого учебного предмета мы не разделяем и ставим в противоречие формирование у детей данных навыков?
      Авторов публикаций призываем к обсуждению проблем и вопрос направлен в первую очередь Вам.

    • #2261 Ответить
      Елена Алексеевна Золотухина
      Гость

      Здравствуйте. «Что первично: мягкие навыки (soft skills) или жесткие навыки (hard skills)?». В этом случае, я думаю, нельзя разводить эти два понятия формируя одни, мы безусловно формируем и вторые.
      Мягкие навыки – это комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной (предметной) областью. Они необходимы, чтобы эффективно заниматься определенным видом деятельности. И, согласитесь без определенного комплекса «жестких навыков» развить «мягкие навыки» невозможно.
      что есть в Вашем понимании «Формирование мягких навыков?» — это скорее формирование УУД, которые способствуют развитию того или иного «мягкого навыка». В рамках школьного образования учителя-предметники должны формировать УУД, развивая при этом «мягкие навыки» и «жесткие навыки». Вообще нельзя считать, что цель учителя на уроке сформировать только ЗУН и подготовить ученика к экзаменам.

    • #2262 Ответить
      Краснятова Ольга Владимировна
      Гость

      Здравствуйте, уважаемые коллеги! Говоря о вопросе «Что первично: мягкие навыки (soft skills) или жесткие навыки (hard skills)?» нужно, на мой взгляд, учитывать факт того, что в первую очередь формируются жесткие навыки, например, умение читать, писать, академические предметные знания и т.д. Уже на их основе формируются надпредметные навыки, основным из которых, на мой взгляд, является работа с информацией. Роль учителя на уроке от этого становится многогранной, мы должны не только обучать своему предмету, а должны способствовать формированию гибких навыков, предлагая на своих уроках решение практико-ориентированных заданий.

    • #2267 Ответить
      Дедюкина Любовь Лукинична
      Гость

      Ольга Владимировна, спасибо за столь содержательный и развернутый ответ. Как думают другие авторы выступлений?

    • #2327 Ответить
      Александр Иванов
      Гость

      Роль учителя на уроке от этого становится многогранной, мы должны не только обучать своему предмету, а должны способствовать формированию гибких навыков, предлагая на своих уроках решение практико-ориентированных заданий.

      Как говорилось на панельной дискуссии, надо сочетать практико-ориентированные задания с рассмотрением фундаментальных вопросов.
      Ведь чистая практика без базовых понятий отрывочна, не дает полноты картины. Но и чистая теория, не привязана к жизни.

Просмотр 5 веток ответов
Ответ в теме: Обсуждение
Ваша информация: